Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Лесные Айболиты»
Данная методическая разработка имеет эколого-биологическую направленность и может быть использована в начальных классах, в учреждениях дополнительного образования детей для проведения тематических классных часов, внеклассных мероприятий, занятий внеурочной деятельности,во время экологических и природоохранных месячников.
Цель данного мероприятия:создать условия для углубления и закрепления знаний учащихся о птицах, уничтожающих вредных насекомых.
Задачи:
- расширить знания учащихся о птицах;
- развивать интерес к различным видам птиц, их среде обитания;
- развивать наблюдательность детей, мышление;
- формировать бережное отношение к окружающему миру.
Прогнозируемый результат:
- приобретение дополнительных знаний о птицах, истребляющих вредоносных насекомых;
- воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
Предварительная работа: за 10 – 12 дней несколько учеников получили задание подготовить сообщение о птицах, которые уничтожают вредителей на деревьях; подобрать материал о птицах для календаря природы в рубрику «Это интересно»; учитель проверяет материал, вместе с учащимися корректируют; из плотной бумаги или ватмана сделать шапочки - маски (в технике оригами), покрасить в зелёный цвет, наклеить картинку или фото птицы.
Оборудование: картинки и фото птиц; плакаты на тему «Берегите лес!»; фонограмма «Звуки леса», «Пение птиц»; выставка книг о птицах; мультимедийное оборудование, слайд-шоу; на доске тема мероприятия «Лесные Айболиты».
Участники: учащиеся и учителя начальных классов, библиотекарь.
Ход мероприятия
- Организационный момент
Включить фонограмму «Звуки леса».
- Сообщение темы и цели мероприятия.
Учитель: Что вы услышали? Какие звуки знакомы? Прочитайте название мероприятия на доске. Почему оно так называется? О чём хотели сказать нам авторы плакатов? Как человек охраняет лес?
Ученики: дают ответы, высказывают свои мнения.
Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем зеленом доме. И вы узнаете, что лес охраняют не только люди, но и птицы. Пернатых друзей много, и все они разные. Каждая по-своему бережёт свой дом.
Птиц на земле много – около 9 тысяч видов. Раздел зоологии, изучающий пернатых, называется орнитологией. Археологи свидетельствуют, что еще в глубокой древности люди понимали хозяйственное и экологическое значение птиц. Не случайно некоторые их виды имели культовое значение. В древние времена неизвестные ваятели изображали гусей, сов, рябчиков, уток, чаек и других птиц. 1 апреля отмечается День птиц.
1 ученик: Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
2 ученик: Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.
3 ученик: Птицы - дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.
4 ученик: Птицы - это тайна и красота. Птицы - наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
5 ученик: Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.
Учитель: Действительно, птицы – первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь наших насекомоядных птиц – дятлов, скворцов, синиц, мухоловок, соловьев, горихвосток, ласточек, поползней и многих других, то у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражения лесов и садов вредными насекомыми. Сегодня мы с некоторыми из них познакомимся.
Встречаем наших гостей. (Заходят учащиеся, подготовившие сообщения. На головах шапочки - маски)
- «Лесные Айболиты».
Источник: http://pershina-lytka.ucoz.net/lesnye_aybolity.docx |