Персональный сайт Першиной Любови Семёновны

Меню сайта
Учительская
Ученикам
Родителям
Категории
Советы, рекомендации, памятки [13]
Родительское собрание [6]
Мы учимся [13]
Переменка [2]
Урок [14]
Рабочие программы [9]
Внеурочная деятельность [5]
Классный руководитель [8]
Книга творческих работ [17]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Внеурочная деятельность

Кружок «Мой разноцветный мир» 1 класс.

Цель рабочей программы внеурочной деятельности учащихся младшего школьного возраста в МБОУ ООШ заключается в формировании у них системы культурных жизненно-важных знаний, социально-значимых умений и ценностных отношений, приобретении первоначального опыта гармоничного взаимодействия с окружающим социумом (семья, школа, малая родина, Отечество).

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся для 1-го класса является первым этапом достижения поставленной цели.

 

Социальное направление

Задачи:

  1. Создать условия для приобретения знаний о семье как общественном явлении, о социально-значимых нормах взаимоотношений в семье.
  2. Формирование позитивного отношения к хорошим поступкам и негативного к плохим.
  3. Формирование умений действовать в сложных семейных ситуациях.

 

В Концепции ФГОС социальное развитие понимается как формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Главное назначение этого направления внеурочной деятельности в 1-м классе заключается в воспитании у учащихся гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Мы полагаем, что становление личности первоклассника и его гражданственности во многом определяется его отношением к семье, своим родителям, старшим и младшим, истории своего рода. Именно в семье ребенок сталкивается с необходимостью уважения прав и выполнением обязанностей. Многие школьники испытывают проблемы по поводу собственной национальности и отношения к ней. Понимание национальных традиций, культуры, истории и характера своей нации во многом определяет его отношение к языку, либо бережное и трепетное, либо небрежное и неуважительное. Объединяющим людей фактором являются праздники (домашние, религиозные, профессиональные, государственные), именно поэтому необходимо обучать учащихся грамотному восприятию праздника как явления культуры. Вершиной работы по этому направлению в 1-м классе является обсуждение проблем, связанных с ролью государства в жизни человека. Однако, если педагогом было организовано постепенное восхождение школьника к пониманию этих сложных проблем, то результатом станет формирование его гражданской позиции, которая заключается в ценностном отношении школьника к явлениям общественно-политической жизни, к идеалам общества, в котором он живет.

Основные формы проведения занятий: этические беседы, познавательные беседы, игры с ролевым акцентом, тематические диспуты, социальные экскурсии, встречи с интересным человеком.

 

Духовно-нравственное направление

Задачи:

  1. Создать условия для приобретения учащимися знаний о духовных и нравственных ценностях и их практическом воплощении в семье.
  2. Формирование позитивного отношения к семье как непреходящей ценности.
  3. Получение и осознание младшими школьника опыта взаимодействия в семье.

 

Закон РФ «Об образовании» раскрывает содержание понятия «духовно-нравственное развитие» как педагогически организованного процесса последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности обучающегося, развития его способности сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов. Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ценности, хранимые в социальных, этнических, культурных, религиозных, семейных традициях и передаваемые от поколения к поколению.

Главное назначение этого направления внеурочной деятельности в 1-м классе в воспитании у учащихся понимания мотивов своего поведения и поступков других людей, прежде всего членов семьи. Младший школьник знакомится с такими категориями как духовность, мораль, нравственность.

В то же время такие качества личности как любовь, доброта, милосердие, честность рассматриваются в конкретных и понятных ребенку ситуациях – поговорках, пословицах, сказках, жизненных коллизиях, поступках разных людей.

В рамках этого направления первоклассник должен познакомиться с основными нормами нравственно-этического поведения.

Особое значение в программе уделяется проблеме освоения такой ценности как труд на благо себя и других людей. Младший школьник должен научиться проявлять свои нравственные качества не только на словах, но и в поступках и действиях, которые чаще всего связаны с определенными трудовыми навыками.

Основные формы проведения занятий: этические беседы, познавательные беседы, информационные часы, классные и школьные праздники, соревнования с участием родителей, разбор сложных этических ситуаций, экскурсии, встречи с интересным человеком.

 

Общеинтеллектуальное направление

 

Задачи:

1. Создать условия для осознания школьниками ценности учения и познания как видов творческой деятельности.

2. Формирование ценностного отношения к учению, развитие познавательного интереса, «умений учиться».

3. Приобретение опыта самостоятельного выполнения заданий учебного характера.

 

В Концепции ФГОС познавательное развитие рассматривается как процесс формирования у учащихся научной картины мира, развитие способности управлять своей интеллектуальной деятельностью, овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения, развитие репрезентативного, символического, логического и творческого мышления, продуктивного воображения, произвольной памяти и внимания, а также рефлексии.

Главное назначение этого направления внеурочной деятельности в 1-м классе заключается в воспитании у младших школьников творческого отношения к учению, осознание роли знаний и науки в жизни человека и общества. Представляется необходимым обсуждение с учащимися значения знаний и учения в жизни человека. Обретение школьником смысла учения станет источником его активности в учении. Как известно, ведущим мотивом учения современных школьников является мотив достижения успеха. Именно поэтому в рамках данного направления школьнику должны быть раскрыты способы достижения успешности в учении. Одним из таких способов является осознание школьником особенностей своих познавательных особенностей – памяти, внимания, воображения, мышления – и умение использовать в процессе обучения свои сильные стороны. Другим способом достижения успеха мы выступает все возрастающая самостоятельность ребенка в выполнении учебных заданий как дома, так и на уроке. Успешность ребенка в учении также во многом определяется его коммуникабельностью, умением сотрудничать, работать в команде, руководить и подчиняться, спорить и соглашаться.

Основные формы проведения занятий: этические и познавательные беседы, тренинги, практикумы, выполнение творческих заданий: проектных, исследовательских, креативных; смотры-конкурсы, конкурсы, турниры.

 

 

Общекультурное направление

Задачи:

  1. Создать условия для осознания школьниками понятия «красота» применительно к природе, материальному и духовному миру, а также его значения в жизни человека.
  2. Формирование умения видеть и ценить красоту, бережного отношения к ней.
  3. Развитие и обогащение опыта творческой деятельности.

 

Как отмечает В.А. Сластенин, «формирование эстетической культуры – это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности».

  • назначение этого направления внеурочной деятельности в 1-м классе заключается в воспитании у младших школьников ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений у них представлений об эстетических идеалах и ценностях.
  • содержание деятельности направлено на формирование ценностного отношения к природе, предметам быта, достижениям искусства, внешнему облику человека и его внутренним качествам. Содержание этого направления составляет возможность и способность младшего школьника оценивать выделенные явления с позиций прекрасного, что предполагает наличие эстетического вкуса. Наиболее эффективным средством развития художественного потенциала ребенка, его эстетических возможностей является природа, материальные и духовные ценности, произведения искусства. Природа является ничем не заменимым источником прекрасного, поскольку дает богатейший материал для развития наблюдательности, воображения, эстетического переживания и предполагает формирование у учащихся ценностного отношения к природе, познание процессов и результатов взаимодействия природы, человека и общества, потребности в общении с природой и готовности к природоохранительной деятельности. Важно показать учащимся, что человек по своей сути является творцом, создателем прекрасного внутри и вокруг себя. Каждый должен стремиться внести в свою жизнь красоту. В наш век потребления необходимо показать младшему школьнику ценность окружающих его предметов, созданных трудом человека, сформировать бережное к ним отношение. В обиход детской жизни важно вводить элементы эстетического оформления ближайшего окружения и быта, стремление утверждать красоту повсюду. В то же время главной эстетической ценностью является сам человек, его внешняя и внутренняя красота.

Основные формы проведения занятий: этические и познавательные беседы, экскурсии, поездки в театр, музей, на выставку; детские исследовательские проекты, социальные пробы, КТД, досугово-развлекательные акции, практикумы, художественные выставки творческих работ, мини-спектакли, концерты.

 

 

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:

  1. Создать условия для осознания школьниками ценности здоровья и необходимости его сохранения.
  2. Формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков его осуществления.

 

Главное назначение этого направления в 1-м классе заключается в воспитании у детей ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. К основным средствам воспитания физической культуры относятся упражнения, природные и гигиенические факторы. Именно они были положены в основу содержания воспитания по данному направлению. Деятельность школьников по этому направлению не должна дублировать уроки физкультуры и спортивные секции. Ее функция заключается в осмыслении младшим школьником здоровья (физического и психического) как непреходящей ценности. В рамках этого направления ребенок должен освоить основные понятия гигиены и правила ухода за своим телом. Важным компонентом этого направления является осознание школьником роли и значения физкультуры и спорта в жизни человека. Знания о вредных привычках помогут младшему школьнику противостоять искушениям и сделать правильный выбор – в пользу здорового образа жизни.

Основные формы проведения занятий: этические беседы о ЗОЖ, встречи с медицинскими работниками, участие в оздоровительных процедурах, подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, Дни здоровья, детские исследовательские проекты, оздоровительные акции.



Источник: http://pershina-lytka.ucoz.net/moj_raznocvetnyj_mir-1kl.docx
Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: liubpershina (01.02.2018)
Просмотров: 382 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Министерство образования и науки РФ Информационно-образовательный портал Кировской области ФГОС Учитель года 2018 ФИРО

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz