Этап урока
|
Цель
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Организационный момент
|
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Читает стихотворение.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Проговаривают стихотворение – правила поведения.
|
|
Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
|
Самоопределение (принятие образа «хорошего ученика) . Формирование положительного отношения к учёбе.
|
Актуализация опорных знаний и умений. (Устный счёт)
|
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки. Поясняет задания, организует работу класса. Способствует выработке умения слушать друг друга в классе и делать совместно выводы.
|
Под руководством учителя выполняют задания. Комментируют, объясняют.
|
Арифметические действия.
Сложение, вычитание. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Задачи.
|
Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль, коррекция, оценка; Познавательные: ориентирование в своей системе знаний; Коммуникативные: формирование умения работать в подготовленной информационной среде;
|
Умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения.
|
Самоопределение к деятельности
|
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
|
Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке. Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока, ставит совместно с обучающимися цели урока
|
Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.
|
Арифметические действия.
Сложение, вычитание.
Таблица сложения и вычитания.
|
Регулятивные целеполагание;
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.
Коммуникативные: формирование умения работать в подготовленной информационной среде
|
Положительная мотивация учебной деятельности, определение общей цели и путей ее достижения
|
Тема урока. Вычитание вида 12- __
Первичное усвоение материала.
|
Создать условия для формирования новых знаний, умений и навыков, способности их применять.
Освоение способа вычитания из числа 12.
|
Работает у доски с наборным полотном, по ходу объяснения делает записи примеров на доске, дополняет записи, способствует выработке умения делать выводы. Проводит работу с учебником, осуществляет контроль. Предлагает индивидуальные задания.
|
Делают вывод по практической работе под руководством учителя, отрабатывают алгоритм действий.
|
Арифметические действия. Сложение, вычитание Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
|
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль, коррекция, оценка. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач
|
Умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
Физминутка
|
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
|
|
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
|
|
|
Ценностное отношение к здоровому образу жизни.
|
Закрепление нового материала
|
Закрепление умения вычитать числа с переходом через десяток.
|
Организует проговаривание алгоритма действий при вычислении разности «по частям». Выявляет индивидуальные затруднения.
|
Выполняют здания в учебнике. С.83 (составление таблицы вычитания). Применяют изученные способы вычитания из числа 12. Повторяют состав числа 12. № 2, №3. Комментируют.
Самостоятельная работа на карточках.
Решение примеров.
|
Вычитание из числа 12. Таблица вычитания. Состав числа 12.
|
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; формулировать свои затруднения, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Решение задачи.
|
Закрепление учения решать тестовые задачи в два действия.
|
Организует работу учащихся по учебнику. С.83 № 4
|
Читают задачу.
Выделяют условие, вопрос.
Заполняют схему.
Решают задачу. Пишут ответ.
|
Задача. Условие задачи. Вопрос. Решение. Ответ.
|
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; формулировать свои затруднения, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
|
Умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения.
|
Подведение итогов
|
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей
|
Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки
|
Проговаривают по плану новые знания, делают предположения Высказывают свои впечатления от урока.
|
Таблица вычитания. Состав числа 12.
|
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные: узнавать и называть объекты в соответствии с содержанием материала; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
Рефлексия
|
Оценка успешности достижения целей урока.
|
Задаёт вопросы
|
Высказывают свои впечатления от урока.
|
|
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: рефлексия; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
|
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|