Родительское собрание в 4 классе «Подводим итоги»
Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!
Вот и окончен четвёртый год обучения в начальной школе. Сегодня мы с вами попробуем обсудить: чему мы научились за это время, чего достигли, насколько повзрослели.
Предлагаю вам ознакомиться с диагностикой межличностных отношений в классе. Прочитайте, что означает каждая группа и сколько учеников в каждой группе. Распределение на группы – это взаимный выбор учащихся. От центра к краю – учащиеся, получившие от наибольшего количества взаимных выборов до наименьшего.
Положительные моменты:
-проявление желания в оказании помощи друг другу
-проявление сочувствия в общении друг с другом
-реже разговаривают друг с другом на повышенных тонах
-отмечается интерес вместе провести свободное время в школе после уроков
Отрицательные моменты:
-проявление сквернословия, особенно у мальчишек
-неумение выслушивать друг друга
-появление неоправданного упрямства, обиды на других
Ребята! Вместе с родителями вы можете прочитать требования и сделать вывод, что знаете и умеете вы.
Требования к уровню подготовки
учащихся оканчивающих начальную школу
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
уметь:
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
- различать произношение и написание слов;
- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
- без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов):
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
- читать осознанно текст художественного произведения "про себя" (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем не более 1,5 стр);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные.
- норматив техники чтения к концу 4 класса 100-120 слов в минуту.
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
- последовательность чисел в пределах 100 000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- выполнять деление с остатком в пределах ста;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий):
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в
клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать:
- название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь:
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
- различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из
изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.
Какие встречаются проблемы и их причины
- Урок выучил, а вышел к доске – и молчит.
В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать?
Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, собственные способности.
- Грязь в тетрадке, кривые буквы.
Откуда? От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаются специалисты. Срочно покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, Раскрашиваем мелкие рисунки.
Месяц занятий даст ощутимый результат. И, конечно, не забывайте мыть руки! перед тем, как садитесь за книгу или тетрадь.
- Делает глупые ошибки, просто пропускает буквы.
Это бывает, если плохо развит фонетический слух. Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга?
Приучайте ребёнка дважды медленно прочитать написанное, сличить с эталоном, если это возможно, прежде чем сдать работу на проверку.
- Всё бывает – в одно ухо влетело, в другое вылетело.
Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание:
«Вспомни: в какой одежде ушли папа (мама) на работу?»,
«Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате? Поверьте, такие простые и «незаметные» задания помогут вашему ребёнку развивать память. И на уроках он непроизвольно будет запоминать учебную информацию.
- Не может сосредоточиться? Легко возбудим? Вертится на уроке?
Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня.
Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.
Телевидение - серьёзная проблема. Дети мало читают – виновато телевидение; мало разговаривают в семье между собой – виновато телевидение; ухудшается память – виновато телевидение.
По данным социологии, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивного познания жизни. Приведём немного статистики:
- каждый день смотрят телепередачи 87% семей, из них две трети – дети;
- время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более двух часов;
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
- 25% детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.
Общие правила просмотра телевизора для детей
Телевизор – прекрасное средство развлечения для всей семьи, однако не стоит им злоупотреблять. С раннего возраста постарайтесь приучить вашего ребенка к осознанию того, что сидеть перед телевизором можно только ограниченное количество времени, а помимо просмотра мультфильмов, есть еще много весёлых и не менее увлекательных занятий.
Помните, что телевизор становится причиной переутомления вашего малыша. Стараясь уследить за меняющимися образами и звуками, ребенку приходится тратить много сил. Просмотр фильма длительностью полтора часа для детей равносилен полуторачасовому приему гостей. Кроме того, телевизионные передачи вызывают не только усталость, но и перевозбуждение.
Как сообщает детский психолог, ещё одна опасность телевидения состоит в том, что у ребёнка может постепенно развиться настоящая зависимость. Малыш может привыкнуть к нему, как к другу, особенно если вы часто включаете телевизор для того, чтобы найти занятие для любимого чада или отвлечь его, пока вы заняты своими делами.
1. Детям младше двух лет смотреть телевизор вообще не рекомендуется. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с негативным влиянием на центральную нервную систему, что может привести к чрезмерному возбуждению ребенка. Особенное влияние имеют рекламные ролики. Они привлекают и отвлекают кроху быстро сменяющимися и яркими картинками, и в этот момент малыша легко успокоить или накормить. Но вреда при этом бывает намного больше, чем пользы.
2. Для детей старше 2 лет общая продолжительность просмотра телевизионных программ не должна превышать 30 мин. в день.
3. Детям от 3 до 7 лет рекомендуется смотреть телевизор не более 40-50 минут в день; с 7 до 13 – не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка не должна превышать 1,5 часов). Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло. Во время рекламной паузы обязательно делать двигательную зарядку и зарядку для глаз.
Решайте вместе с ребенком, что вы будете смотреть сегодня вечером. Ему это точно понравится. После совместного просмотра обсудите передачу, поведение главных героев. Необходимо, чтобы ребёнок не считал телевизор единственным развлечением. Научите его различным играм, поддержите его увлечения и интересы.
4. В вечернее время – с дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте. Большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате неблагоприятно влияет на зрительную систему и приводит к быстрому утомлению глаз. Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трёх метров. Размер экрана 21 дюйм и более. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него.
5. Тип телевизора (обычный или «плоский» экран, плазменный телевизор или жидкокристаллическая панель) практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. Основным вредным фактором для глаз при просмотре телевизора является длительная зрительная нагрузка. Ухудшение зрения у детей может происходить постепенно, и родители могут даже не заметить этого процесса. Поэтому даже при отсутствии жалоб необходимо хотя бы 1 раз в год показывать ребенка детскому офтальмологу.
Скачать разработку полностью
|