Персональный сайт Першиной Любови Семёновны

Меню сайта
Учительская
Ученикам
Родителям
Категории
Советы, рекомендации, памятки [13]
Родительское собрание [6]
Мы учимся [13]
Переменка [2]
Урок [14]
Рабочие программы [9]
Внеурочная деятельность [5]
Классный руководитель [8]
Книга творческих работ [17]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Переменка

ИГРЫ на ПЕРЕМЕНАХ.

Игры на переменах с младшими школьниками

Цель: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

Перебежки

Играющие становятся по кругу, на расстоянии трех шагов друг от друга. Один из них становится в центре. Каждый участник отмечает свое место - небольшой кружок вокруг своих ступней на земле.

По команде «Перебежки!», которую подает стоящий в центре, все участники меняются местами, пересекая круг. Стоящий в центре должен воспользоваться этой перебежкой, чтобы занять чье-нибудь пустующее место.

Мышеловка

Дети делятся на две неравные группы. Одна треть детей образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходьбу по кругу вправо, влево, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки –

Переловим всех сейчас!

По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают вкруг и тут же выбегают из него с другой стороны. На слово учителя «хлоп!» дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.

Лягушка

Все игроки стоят в кругу, выбирается водящий, который будет стоять в центре круга. Дальше все участники закрывают глаза, и вожатый дотрагивается до того человека, который будет лягушка. После этого, задача лягушки показывать язык, все остальным людям, находящимся в кругу. Так только они это заметили, они садятся. Задача водящего вычислить лягушку. И как только он выясняет, лягушка, становится на место водящего, а предыдущий водящий выбирает новую лягушку.

Смена номеров

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

Тише едешь, дальше будешь

Выбирается водящий, он встает за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией.

Водящий начинает говорить: «Тише едешь, дальше будешь. СТОП! (Или: «Ехала машина и сказала: «Стоп!»)

Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит.

Как только водящий произнес слово «СТОП!», все бегущие должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановиться. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок отправляется обратно на старт.

Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.

Задача водящего — запутать игроков для того, чтобы их подловить и застать врасплох бегущими. Для этого произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», можно по-разному: много раз подряд, с разным темпом, намеренно затягивая, например, первую половину и быстро проговаривая окончание.

 «Второй – лишний»

Играющие образуют круг, став на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может стать впереди любого из игроков, и тогда тот, кто оказывается позади, становиться убегающим. Бегать можно как внутри круга, так и за его пределами. Если догоняющий запятнает убегающего, то они меняются ролями. Если играющих много, они становятся по кругу парами в затылок друг другу. В этом случае убегающий становится впереди любой из пар, а оказывающийся третьим – убегает (в этом случае игра называется «Третий – лишний»).

 «Точный расчет»

На полу чертят круг диаметром 40-60 см. В круг с завязанными глазами становится играющий. Его задача – выйти из круга, сделать восемь шагов и опять вернуться в круг.

 «У медведя во бору»

Все играющие стоят свободно группируясь на одной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия – опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится «берлога медведя». Дети подходят к берлоге медведя и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов и в то же время все вместе приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Всё на нас глядит

Когда дети произносят последнее слово «глядит», медведь с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманный становится «медведем».

«Пустое место»

Все играющие, за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага один от другого, руки за спину. Водящий бежит с внешней стороны круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или другую сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь раньше водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, играющие здороваются, поднимая руки вверх, приседают друг перед другом и т.п. Водит тот, кто не успел занять пустое место.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово "земля", то поймавший мяч должен быстро назвать какое-либо домашние или дикое животное. На слово "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово "воздух" - названием птиц. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Тот, кто ошибается,  выходит из круга.

Игра «Горячий мячик»

Играющие встают в круг, ведущий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу ведущего играющие передают друг другу мяч (например, по часовой стрелке). Неожиданно ведущий говорит: "Стоп!" Тот, у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры. Наконец остаются только два играющих. Они встают друг перед другом и по сигналу, как и раньше, начинают быстро передавать мяч друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп!", мяч окажется в руках у одного из играющих. При этом считается, что второй победил.

Море волнуется раз

Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура  на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся по классу.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.

Вариант 2

Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.

Он произносит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура ..(придумывает предмет).. на месте замри!»

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант фигуры.

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

Угадай, чей голосок?
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

А как скажем: «скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный руководителем.
Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.

Правила игры

  1. Играющие, взявшись за руки, встают в круг
  2. Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом
  3. Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, Повернемся вместе вдруг.»
  4. Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?»
  5. Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок
  6. Если водящему удастся отгадать чей это голос, он меняется местами с этим игроком

 



Источник: http://pershina-lytka.ucoz.net/igry_vo_vremja_peremen_s_mladshimi_shkolnikami.docx
Категория: Переменка | Добавил: liubpershina (16.02.2018)
Просмотров: 439 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Министерство образования и науки РФ Информационно-образовательный портал Кировской области ФГОС Учитель года 2018 ФИРО

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz