М1. ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Н. Г. ЛУСКАНОВОЙ
Методика Лускановой Н. Г. используется для оценки уровня школьной мотивации у учеников 1-2 классов.
Анкета для ребенка
1. Тебе нравится в школе?
а) да
б) не очень
в) нет
2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
а) иду с радостью в школу
б) бывает по-разному
в) чаще хочется остаться дома
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
а) в школу
б) не знаю
в) дома
4. Тебе нравятся, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
а) нет
б) по-разному
в) да
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
а) не хотел бы (нет)
б) не знаю
в) хотел бы (да)
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) нет
б) не знаю
в) да
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям и друзьям?
а) часто
б) редко
в) не рассказываю совсем
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
а) мне нравится наш учитель
б) не знаю
в) хотел бы другого учителя
9. У тебя в школе много друзей?
а) много
б) мало
в) нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
а) да
б) не очень
в) нет
|
Обработка результатов и количественный анализ:
за каждый ответ а) – 3 балла, б) – 1 балл, в) – 0 баллов
Максимальная оценка 30 баллов.
25 – 30 баллов - I группа: высокий уровень школьной мотивации – такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
20 – 24 балла - II группа: средний уровень школьной мотивации – подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы такие дети проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 15 – 19 баллов - III группа: положительная внеучебная мотивация – такие дети достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает возможность пообщаться с друзьями или учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует.
10 – 14 баллов - IV группа: низкая школьная мотивация – подобные школьники посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Меньше 10 баллов - V группа: отрицательная школьная мотивация, школьная дезадаптация – такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Они переживают, могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у таких детей отмечаются нарушения психического здоровья.
Источник: http://pershina-lytka.ucoz.net/m1.docx |