Персональный сайт Першиной Любови Семёновны

Меню сайта
Учительская
Ученикам
Родителям
Категории
Советы, рекомендации, памятки [13]
Родительское собрание [6]
Мы учимся [13]
Переменка [2]
Урок [14]
Рабочие программы [9]
Внеурочная деятельность [5]
Классный руководитель [8]
Книга творческих работ [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Классный руководитель

ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Н. Г. ЛУСКАНОВОЙ

М1. ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Н. Г. ЛУСКАНОВОЙ

Методика Лускановой Н. Г. используется для оценки уровня школьной мотивации у учеников 1-2 классов.

Анкета для ребенка

1. Тебе нравится в школе?

а) да

б) не очень

в) нет

2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) иду с радостью в школу

б) бывает по-разному

в) чаще хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

а) в школу

б) не знаю

в) дома

4. Тебе нравятся, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) нет

б) по-разному

в) да

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) не хотел бы (нет)

б) не знаю

в) хотел бы (да)

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) нет

б) не знаю

в) да

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям и друзьям?

а) часто

б) редко

в) не рассказываю совсем

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

а) мне нравится наш учитель

б) не знаю

в) хотел бы другого учителя

9. У тебя в школе много друзей?

а) много

б) мало

в) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) да

б) не очень

в) нет

Обработка результатов и количественный анализ:

за каждый ответ а) – 3 балла, б) – 1 балл, в) – 0 баллов

Максимальная оценка 30 баллов.

25 – 30 баллов - I группа: высокий уровень школьной мотивации – такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20 – 24 балла - II группа: средний уровень школьной мотивации – подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы такие дети проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 15 – 19 баллов - III группа: положительная внеучебная мотивация – такие дети достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает возможность пообщаться с друзьями или учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует.

10 – 14 баллов - IV группа: низкая школьная мотивация – подобные школьники посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Меньше 10 баллов - V группа: отрицательная школьная мотивация, школьная дезадаптация – такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Они переживают, могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у таких детей отмечаются нарушения психического здоровья.

Источник: http://met.emissia.org/offline/2013/met010_files/home-systema.html


Источник: http://pershina-lytka.ucoz.net/m1.docx
Категория: Классный руководитель | Добавил: liubpershina (02.02.2018)
Просмотров: 477 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Министерство образования и науки РФ Информационно-образовательный портал Кировской области ФГОС Учитель года 2018 ФИРО

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz