Памятка для родителей
по развитию внимания учащихся
Уважаемые
папы и мамы!
Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
· В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
· Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
· Постоянно тренируйте его внимание. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
· Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
· В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
· Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
· Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.
Упражнение 1.
Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.
Упражнение 2.
Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
1.АММАДАМА, РЕБЕРГЕ,
АССАМАСА, ГЕСКЛАЛЛА,
ЕССАНЕССАС, ДАТАЛАТТА
2. РЕТАБЕРТА, НОРАСОТАННА,
ДЕБАРУГА, КАЛЛИХАРРА,
ФИЛИТАДЕРА, КЛАТИМОР
3. РЕТАТЕРТА, ГРУММОПД,
ЛАЙОНОСАНДЕРА
4. ОСТИМЕРА, ОСТИМАРЕ.
Упражнение 3.
В нижеприведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова:
ВРОГАЗЕТААТМШКДОМРВМЧЕВНМ
НЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТИТ
АМЛБЕРЁЗАВЛПРЩОРИКНИГАШН
ВОНЛЩАДАТКОШКААВЕСНАДРНЕИТ
Упражнение 4.
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬ
ЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫ
ТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО
Упражнение 5.
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОТРЕЩИТ
МОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯ
СВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМ ЛУЧАМ
Упражнение 6.
Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:
МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРАХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ
Упражнение 7.
Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания.
1 6 4 12 7 8 10 3 2 5 18 22 11 16 13 19 21 15 17 9
Упражнение 8.
Предложите своему ребёнку решить задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
Упражнение 9.
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
Источник: http://pershina-lytka.ucoz.net/o_vnimanii.pub |