Персональный сайт Першиной Любови Семёновны

Меню сайта
Учительская
Ученикам
Родителям
Категории
Советы, рекомендации, памятки [13]
Родительское собрание [6]
Мы учимся [13]
Переменка [2]
Урок [14]
Рабочие программы [9]
Внеурочная деятельность [5]
Классный руководитель [8]
Книга творческих работ [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Классный руководитель

ЦИКЛ КЛАССНЫХ ЧАСОВ "ДОБРО И ЗЛО"

 

Тематическое планирование классных часов по ДНВ

№ п/п

Название

Содержание

Количество

часов

1

Правила поведения в школе

Круг обязанностей и правил поведения на уроках и переменах. Инсценирование литературных произведений. С.Маршак «Что случилось нынче в школе», Б.Заходер «Перемена, перемена!»

1

2

Как быть прилежным и старательным

На примерах литературных произведений формирование понятий «прилежный» и «старательный». Рассказы В.Осеевой. Презентация «Это я» («Это мой друг»)

2

3

«Мораль сей басни такова…»

Поведение людей в различных ситуациях. На примере произведений Л.Толстого, И.Крылова. Инсценирование.

1

4

Правила этикета

Навыки культурного поведения. Разыгрывание реальных жизненных ситуаций «Знакомство», «В гостях», «Культура общения» и др. Инсценировка произведений. Е.Пермяк «Самое страшное», отрывки из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок», В.Осеевой «Волшебное слово».

2

5

Добро и зло

Чтение стихотворений, рассказов по теме. Обсуждение. Комментирование. Пословицы, поговорки. Инсценирование. Произведения В.Сухомлинского, К.Ушинского, В.Осеевой.

3

6

В дружбе сила

Портретная галерея «Мои друзья». Детские песни о дружбе. Составление законов дружбы. Игра «Найди друга». Чтение, анализ, инсценирование произведений Б.Заходер «Буква Я», р.н.с. «Лиса и Журавль», В.Осеева «Что любит Мишка». Пословицы, поговорки.

2

7

Я – гражданин России

Первоначальные правовые знания. Смысл понятия «патриотизм». Отдельные эпизоды истории России (по усмотрению учителя), её символы, великие люди. Выставка фотографий «Мой дом», «Красота родного края». Песня «С чего начинается Родина?». Конкурс стихов русских поэтов о Родине.

2

8

Моя семья

Родословная. Исследовательская работа «Что означает моё имя». Традиции семьи. Презентация «Наша дружная семья».

2

Итого часов по данному направлению

15

 

Цели

  1. Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.
  2. Формировать навык (мотивацию) морального поведения на основе представления о добре и зле.
  3. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  4. Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
  5. Работать над выработкой положительных черт характера.
  6. С помощью ролевых игр, элементов драматизации, анализа ситуаций, пословиц развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах, парах.

Ожидаемые результаты

 

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • стремление к добру и неприятию зла.

Тематический классный час

Тема: Добро и зло.

Цель: на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

Оборудование: классная доска, телевизор.

Предварительная работа: костюмы для дятла и белочки, распределение ролей.

Ход классного часа

    1. Обсуждение понятия «хороший».

Рассуждение о смысле слова «хороший».

Вопросы:

  • Проанализируйте, когда человеку хорошо?
  • Подберите синоним к слову «хороший». (Добро)
  • Как вы понимаете смысл этого слова? (Это всё хорошее, положительное, полезное).
    1. Инсценирование сказки В.А.Сухомлинского

КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА

Среди зимы потеплело, потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, семена не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда –Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

- Почему это ты, Дятел, плачешь?

- Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы для анализа:

  • Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
  • Почему радуются Белочка и бельчата?
  • Какое дело совершила Белочка?
  • Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Учитель. Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда нужно думать на два шага вперёд (что может случиться в том или ином случае).

    1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Олень и волк».

Вопросы для анализа:

  • Какие чувства возникли у вас после просмотра фильма?
  • Что случилось с Волком?
  • Поразмышляйте о поступке Оленя.
  • Как Волк его отблагодарил? Как он поступил по отношению к своему спасителю?
  • Кто помог Оленю?
  • Прокомментируйте поступок Медведя.
    1. Итог классного часа.

Слово учителя.Вы верно рассуждаете, значит в каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек –тот, кто любит людей, помогает им. Добрый человек любит природу. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко.

    1. Рефлексия.

Сценка: (все стоят в круге, два ученика разговаривают)

- А что это у тебя в руке? (в сомкнутых ладошках)- Счастье...- А почему такое маленькое?- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое...- Да, восхитительно!- Хочешь кусочек?- Наверное...- Давай ладошку, я поделюсь с тобой. (передаёт другому)- Ой, оно такое тёплое!- Нравится?- Очень... Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...- Так всегда бывает.- А если я с кем-то поделюсь?- Тогда у тебя прибавится своего!- Почему?- Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.- А руки об него обжечь можно?- Руки обжигает боль... Счастье не может обжечь...Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь! - ДЕЛЮСЬ!!!( передаёт соседу, тот следующему)



Источник: http://pershina-lytka.ucoz.net/cikl_kl.chasov_dobro_i_zlo.docx
Категория: Классный руководитель | Добавил: liubpershina (01.02.2018)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Министерство образования и науки РФ Информационно-образовательный портал Кировской области ФГОС Учитель года 2018 ФИРО

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz